Цветкова Анна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников»Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Подвижные игры - одна из важных составляющих физического воспитания ребенка. Успешное физическое развитие будет выполняться при условии, если игры подобраны соответственно возрасту ребенка и несут посильную для него нагрузку. Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Детямдошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Организовывая игры детейследует отдавать предпочтение играм сюжетно-ролевого характера, где прослеживается развитие сюжета, распределяются роли, используются атрибуты (маски, элементы костюмов). Также дети дошкольного возраста с удовольствием играют в простейшие игры без сюжета типа "догонялки". Не рекомендовано привлекать младших дошкольников к участию в спортивных играх (футбол, волейбол, выбивной) и соревнованиях, малыши еще не готовы к таким развлечениям ни физически, ни психологически. Правильное выполнение движений доставляет детям удовольствие, чувство уверенности и стремление к совершенствованию. Объединяя играющих в группы, команды, педагог учитывает физические и индивидуальные особенности детей. Команды подбираются равные по силам, для активизации неуверенных детей соединяют со смелыми и активными. В ходе игры задача педагога: - следить за движениями, которые должны соответствовать правилам, (подсказать, как целесообразнее выполнить то, или иное движение, - следить за дозировкой физической нагрузки (она должна увеличиваться постепенно, общая продолжительность игры около 15минут, - делать краткие указания (указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу - поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих - приучать детей ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку - приучать добиваться достижения общей цели, испытывая радость. Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. 6 января 2022 в 12:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.