Цветкова Анна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
Конспект Сюжетно ролевой игры «Азбука дорожного движения»Конспект Сюжетно ролевой игры «Азбука дорожного движения» Выполнила: Цветкова А.А.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Формы организации: подгрупповая Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил дорожного движения по средством сюжетно ролевой игры. Образовательные задачи: Уточнить и закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, о работе светофора, о правилах перехода через проезжую часть улицы. Развивающие задачи: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать умение выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли, расширять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Методы и приемы: Словесные: Беседа (вопросы к детям), пояснение, указание. Игровой: сюжет, игра. Практические: показ, выполнение. По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная деятельность детей. Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций на тему дорожных ситуаций, беседы о правилах дорожного движения. Оборудование: дорога, пешеходный переход, жезл, светофор. Игровые роли: водители, светофор, регулировщик. Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», регулировщик, светофор, тротуар, транспорт. Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости давайте поздороваемся. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествия в мир дорожного движения. Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «азбука дорожного движения» Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на вопросы: - Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами) - По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар) - Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, зебра) - Сколько сигналов у светофора? - Какие они? - Что они означают? - На какой свет мы переходим улицу? - Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части) - Для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки? Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Ребята, а кто из вас знает стихотворения о правилах дорожного движения. Ребёнок: По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни на перед: свои имеют правила Шофёр и пешеход. Воспитатель: Ну а теперь можно приступать к игре. Для того чтобы начать игру нам с вами нужно будет отгадать загадки. Ребята кто из вас знает загадки? 1.По улице, по улице.
3.На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперёд шагали . ( Пешеходный переход) 4.Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)... 5.Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему (регулировщик) .
Воспитатель: хочу рассказать правила нашей игры: посмотрите, вот здесь у нас дорога, светофор и машины. С одной стороны светофор для машин, а с другой стороны для пешеходов. Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу. Вариант сюжетной линии игры: На дорогу выбегает мальчик с мячом, инспектор должен остановить движение машин. Полицейский: Разве можно играть вблизи проезжей части?
Воспитатель: Ребята, разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете? Кто хочет рассказать, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения (ответы детей, обсуждение ситуации).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими профессионалами! Воспитатель: Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами играть. Ребята, вы познакомились с дорожной ситуацией, в которой пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения и соблюдать их. Воспитатель: Понравилось ли вам наша игра? Расскажите, что вам запомнилось больше всего. 6 января 2022 в 11:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.