Цветкова Анна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Русская матрёшка»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Русская матрёшка» Выполнила воспитатель: Цветкова Анна Александровна г. Михайловск
Цель: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве, развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Интеграция областей:
- познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие. Задачи: - познакомить детей с историей матрешки; - развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета; - обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь; - формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символу дружбы, любви и согласия русского народа, познакомить с историей матрёшки; - приобщать к национально- культурным традициям. Ход НОД: Воспитатель предлагает отгадать загадку: Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может пять, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская (матрёшка) Воспитатель: Матрёшку знают во всём мире. Это одна из самых популярных русских игрушек и сувениров. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живёт маленькая, а в маленькой — ещё меньше. Матрешку знают во всём мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и берёзы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбирается; потом следующую — побольше; затем ещё больше и только в последнюю очередь — самую большую. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и цветные платки, прорисовывают лицо, чтобы на нём блестели глазки, розовели щечки. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Сто лет назад известный мастер игрушку чудную создал, Игрушка – кукла расписная, а как назвать её не знал. «Красивая игрушка похожа на Катюшку, а может на Танюшку?»- Ей имя подбирал. Красивая игрушка, как русская девчушка. И мастер ту игрушку Матрёшкою назвал. С тех пор живёт Матрёшка, как русский сувенир. Шагает по планете, и радует весь мир. Воспитатель. - Посмотрите, на вид матрёшка деревенская. А имена в деревне, если называть ласково, звучали так: Дуняша, Маняша, Матрёша. Матрёша – матрёшка. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе) Мы красавицы матрешки
Пять кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Кукла первая толста А внутри она пуста, Разнимается она На две половинки. Эту куклу ты открой Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую- И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри Кто в ней прячется внутри Прячется в ней пятая Куколка пузатая Вот поставленные в ряд Сестры-куколки стоят Посчитаем вас опять: 1 2 3 4 5 -сколько кукол? -кукол пять!
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе? Дети: Пять матрешек. Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы. Воспитатель: А какие они? Дети: Красивые, большие и маленькие. Воспитатель: Наши матрёшки, веселушки – хохотушки, очень любят играть Давайте и мы с вами тоже поиграем. Физкультминутка: «Мы весёлые матрёшки» Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопки в ладоши) На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Дружно топают матрешки, (топают ногами) Девчонки озорные, матрешки расписные (покружится вокруг себя) В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры. Влево, вправо наклонись (наклоны туловища влево, вправо) Всем знакомым поклонись. (наклоны туловища вперед)
Дидактическая игра: «Собери Матрёшку» Воспитатель раздаёт детям конверты с разрезными плоскостными изображениями матрёшек и предлагает детям собрать её по частям. Дети собирают матрёшку и выбирают самую красивую. Пальчиковая гимнастика: «У Матрёшкиной сестрицы…» У Матрёшкиной сестрицы(ритмичные удары пальцами правой руки, По деревне небылицы: начиная с указательного, по левой ладони) Ходит утка в юбке, (ритмичные удары пальцами левой руки, В тёплом полушубке, начиная с указательного, по правой ладони) Курочка в жилете, (на каждое название животного загибают Петушок в берете, пальцы на руках, начиная с больших) Коза в сарафане, Заинька в кафтане, А всех их пригоже (ритмичные чередующие хлопки Корова в рогоже. в ладоши и удары кулачками)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали? - О какой народной игрушке мы с вами сегодня говорили? Дети: О русской матрешке. Воспитатель: - Из чего она сделана? Дети: Из дерева Воспитатель: - А какие у нас матрёшки? Дети: Нарядные, красивые. Воспитатель: - Какие бывают матрёшки по размеру? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: - Как можно с ними играть? Дети: Разбирать, собирать. Воспитатель: - Как нужно относиться к матрёшке и труду народных мастеров? Дети: Бережно, аккуратно. В заключении занятия, воспитатель благодарит и хвалит детей за старание. 6 января 2022 в 11:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.